Главная : Аудиокниги : Личная лента :

Недельная глава `Пинхас` ~ А.Бленд
Выпуск 475
katia-ed
09 июля 18:50
41. ПИНХАС (Финеес)

Бемидбар (Числа) 25:10-30:1

А.Бленд

Наша глава рассказывает о многих событиях, о переписи, о родословной, о праздниках, о жертвоприношениях связанных с ними... но в центре главы, ключевое событие главы, это его герой Пинха́с.

Пинхас получает статус вечного священника для своих потомков за то, что он убивает Зимри сына Салу. Он старейшина из рода Шимона. Пинхас убил его и убил медитянку, которую звали Ко́зби.

За это он должен был получить наказание, но получает награду. Можно понять, почему это происходит.

Мы знаем, что когда Всевышний творил людей, сотворил мужчину и женщину.

Когда люди ищут лица Всевышнего, как один из этапов этого поиска, мужчина и женщина, они соединяются в единое целое... тут есть возможность запутаться.

Всевышний, это единый Бог, но Его легче познать в паре, которая стала одним.

Путаница в том, что люди с давних времен придумывали себе таких богов, которые – пары. Но на самом деле, соединение мужчины и женщины, оно необходимая часть, необходимый этап на пути к Богу.

Но люди по ошибке стали разделять мир на какую-то парность: это может быть добрый бог – злой бог, мужское царство и женское царство, Солнце или Луна.

То есть, люди признавали бога, как взаимодействие каких-то двух сил. Это первая ошибка язычества.

Мы видим, что в регионе, куда входит народ Израиля, в стране Израиля – в Ханаане и его окрестностях, есть поклонение богине блуднице. Эта богиня, она называется Ишта́р или Ашта́рта, или Асира́т, или Ашрату́, то есть, такие похожие слова... и у греков эта богиня называется Афродита, которая от туда же происходит.

Эта богиня, это ее основа, давала свое тело для оплодотворения другим богам. И в земном мире у нее были служительницы, которые служили при храме таким же образом. Они назывались посвященными, святыми. Еврейское слово "гадеша" И этим словом обозначается и храмовый блуд, всякая проституция, которая возле храма.

До того, как народ Израиля спустился в Египет, это было таким довольно часто встречающимся явлением. Невестка Иуды Тамар, когда она захотела посчитаться с ним, она переоделась проституткой. И Иуда легко с ней сошелся. Казалось бы? Не потому что Иуда был так охоч до проституток, а потому что он видел в этом своего рода жертвоприношение.

Но Тора запрещает такое явление. В пятой книге Моисеевой, 23 глава, 18 стих написано, что запрещена такого рода проституция в Израиле.

И вот такое верование было в окружении там, куда народ пришел. Через соединение с такой проституткой среди народов, которые населяли землю Израиля, существовало вот такое поклонение Ваалу.

Сегодняшнему человеку, который читает Тору, само собой разумеется, что храм и публичный дом, это не одно и то же. Но в то время, в том окружении эти две вещи отождествлялись.

Что сделал Зимри старейшина рода Симона. Это был не акт какой-то любви, это был ритуал заключения союза с Баалом.

Когда израильтяне жили в Египте, они говорили на другом языке. И, естественно, если они заходили в храм египетский, то есть, как работники какие-то, возможно, то они не могли исповедовать одну с египтянами религию. А когда Израиль подошел к тем народам, которые говорят на похожем ему языке? тут и возникла опасность. И чуть было не произошло падение.

Но Пинхас вступился, по сути, за народ Израиля. Мог лишиться, по сути, коэнского сана, так как священник, который убил однажды, он уже не может благословлять. Всё же он пошел на этот поступок.

И за это он и получает награду. Эта награда, вечное священство для него и для его потомков.

Есть еще одно важное учение, которое содержится в нашей недельной главе. Оно связано с отношениями мужчины и женщины. Оно связано с дочерьми Салапхада, которые просили дать им часть земли.

Мидраш говорит,- откуда мы знаем, что женщины более сильны, чем мужчины, что их сила более правильна?

Мужчины говорили,- давайте все соберемся и вернемся в Египет. А женщины говорили,- дай нам удел среди братьев наших.

Женщины были вернее, более стойкими на пути в Израиль. Мужчина на иврите называется "захар", это означает "глагол" и еще "помнить". То есть, мужчина, это тот, кто должен помнить.

А женщина называется "нэкева". Очень простой перевод слова, это "отверстие", но если мы переведем это в область мысли, в область разума, то это означает "называющая", "та, которая называет имя", та, которая задает цель".

И можно сказать, что женщина, если представить семью как корабль, то женщина задает курс, она - лоцман. А мужчина стоит у штурвала, он рулевой, а капитан стоит над всем этим. И цельность этого, она дает настоящую семейную пару.

Это не значит, что женщина, можно понять так, в семье главнее мужчины, но правильней понимать, что женщина, она может обозначить нужду семьи духовную. Через это мужчина понимает, как к этой цели привести. Мужчина удовлетворяет духовные нужды женщины, обеспечивает ее духовный рост. Ну и свой духовный рост, потому что они одна плоть в общем.

В неправильной ситуации мужчина может обеспечивать плотские нужды женщины. Тогда он служит ей в плотском смысле. Может покупать ей всевозможные вещи, и это будет составлять суть союза.

Но в любом случае, жена привносит в семью нужды, а мужчина заполняет нужды. Такие взаимоотношения в семье, так они распознаются.

И в нашей ситуации мы видим дочерей Салапхада, которые задают для мужчин мысли в обращении к мужчинам,- мы должны пойти так, чтобы среди вас мы могли получить надел.

В плане видения цели женщина лучше видит, чем мужчина.

Вот, примерно так по этой главе.


Тора онлайн

Источник с финским

У Саши без финского

В ютубе без финского
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход