Главная : Аудиокниги : Личная лента :

Недельная глава `Балак` ~ А.Бленд
Выпуск 474
katia-ed
29 июня 20:42
40.БАЛАК (Валаам)
Бемидбар (Числа) 22:2-25:9
А.Бленд

В центре главы два основных героя – царь Моава Балак и его пророк Билам.

Балак царь Моава видит трагические события, которые происходят вокруг него, и это его очень сильно пугает.

Мы видим, что Писание называет Балака просто «Балак сын Ципора». Что здесь особенного? Обычно, когда в Писании появляется царь, его называют царем. Правильно было бы написать «Балак, царь Моава». Но в связи с тем, что Балак напуган, ошеломлен, то он и не царь вовсе.

И испуганный Балак обращается за помощью к пророку, просит Билама за деньги проклясть народ Израиля.

Можем посмотреть пристально на этого человека, которого зовут Билам...

Когда в 1967 году археологи проводили раскопки, нашли несколько каменных табличек, несколько камней, прославляющих деяния Билама. Причем, такие таблички находились и в Иудейской пустыне и на самом севере, у границы Голанских высот. То есть, человек был не просто маленьким местным шаманом, а был широко известен по тем временам.

Мы, так же, видим в Писании, что это не лжепророк. Мы видим, что к нему приходит, ему является Сам Всевышний. То есть, он – пророк, имеющий общение с Самим Богом.

Еврейская традиция говорит о нем, когда говорит, что не было пророка, как Моше в Израиле - в Израиле не было, а среди народов мира был, и это Билам.

И вот Билам получает просьбу от Балака пойти и проклясть народ Израиля. Билам поначалу отказывается. Говорит о том, что «даже если ты наполнишь дом мой золотом, я все равно не пойду, если не скажет мне Господь. Поэтому оставайтесь, ночью я послушаю и сделаю, что Господь мне скажет.»

В конечном счете Билам все-таки соглашается.
Что можно назвать причиной, что заставило его согласиться?

Можно сказать, что в страну Израиля входит народ пророков, народ, имеющий живое общение с Богом. На этом фоне, кто такой будет Билам? Вся его особенность, вся его слава не будет стоить ничего, если Израиль будет народом Божьим. И поэтому для Билама важно, чтобы народ Израиля приткнуть.

Возникает вопрос, неужели Билам, который видел все события, понимает, что народ – благословен, неужели он не понимает, как опасно идти и проклинать народ?

Все же он на это идет, и как он, мы можем посмотреть, как он понимает происходящее. Идет народ, который идет под защитой Всевышнего, идет из разгромленного Египта, освобожден из всякого дома рабства, и он уже не один десяток лет со Всевышним.

Комментаторы говорят, что Билам, он, возможно, думал, что весь этот путь народ проделал, чтобы быть преданным в его руки. Комментаторы видели в этом ошибку, которая часто происходит с верующим человеком.

Когда человек получает какие-то откровения и начинает иметь общение со Всевышним, он начинает видеть собственную важность в глазах Всевышнего, что он важен для Всевышнего, а Всевышний как бы ему служит и делает, что он говорит. И он начинает использовать эти откровения и для того, чтобы получать какую-то славу и почет и для того, чтобы просто зарабатывать.

И в этом плане откровения Всевышнего, которые он имеет, вводят его в заблуждение. Ему кажется, что если откровение есть, значит у него мир и правильные отношения с Богом.

Поэтому в нашем случае Петр, во втором послании, 15-й стих, говорит, что Валаам возлюбил мзду неправедную, любит мзду неправедную, взяточник.То есть, общение со Всевышним стало для Билама средством заработка.

Когда мы читаем историю про Билама, как вообще любую библейскую историю, мы можем увидеть, что для нас Билам, не просто какая-то историческая личность. Билам, это своего рода духовная болезнь, когда человек, который имеет общение с Богом, ставит Его себе на службу, а не себя на службу Богу.

И вот, зараженный этой болезнью, Билам встает и едет в путь проклинать Израиль. И Господь делает для него чудо. Не только для него, и для жрецов медиамских, которые его сопровождают,- ослица начинает говорить.

И комментаторы задаются вопросом, для чего здесь нужно было чудо, почему не какое-либо прямое откровение или еще что-то?

И ответ, который они дают, связан с пониманием традиций того времени.

Очень часто среди правителей было распространено, что они разыгрывали подобные нападения и делали такие для себя вымышленные победы, чтобы улучшить свою репутацию. Поэтому уже тогда могло возникнуть такое мнение, «это евреи специально подкупили Билама и Балака, чтобы сделать себе хорошую репутацию.»

И поэтому пред всеми жрецами Медии было сделано такое чудо. Но был еще один аспект для Билама, ему было показано, Кто действительно дает речь. Речь, пророческая речь – дается человеку от Всевышнего.
И Всевышний может и ослицу сделать пророком.
Это было предупреждением для Билама о превозношении. Он должен был понять, что нет никакой важности у него самого. Но он так ничего и не понял. Он продолжил свой путь и готов был произнести проклятие.

Но Тора говорит, что Всевышний не услышал его проклятий. Это очень интересное место. Это пятая книга Моисеева, двадцать третья глава, пятый стих. То есть, там говорится, что Всевышний не захотел слушать проклятия Валаама.

А почему слушать? Когда Он мог его услышать? Здесь мы можем понять еще одну особенность пророка, что такое пророк?

Общение со Всевышним дается пророку для того чтобы учить свой народ.

И у Билама это было точно так же. Изначально дар пророчества был связан с его должностью, как с должностью учителя. Он должен был учить народ. Как человек, который поставлен учителем, связывать и развязывать, он мог говорить обличения и даже объявлять наказания, если бы он стоял перед Богом.
Но он возлюбил мзду. И поскольку он возлюбил мзду, Всевышний не захотел слушать его проклятия.

Поэтому Билам не смог его сказать.

Если бы Билам, как должно́ было работать пророчество, пророк объявил приговор, и Всевышний может сказать «амен» на этот приговор... но в случае с Биламом – Билам отошел от должности, отошел от звания пророка, поэтому Всевышний не захотел его слушать.

Не забывайте, не ответил Всевышний на молитву Билама, когда он просил умереть смертью праведника... не было у Билама хорошего конца.
И что нам дает, как верующим в Иешуа? Это нам дает материал к размышлению о том, стоим ли мы перед Всевышним?

Даже если мы имеем дар пророчества, этот вопрос все равно остается. Все равно может оказаться, что мы перед Всевышним не стоим. Думая, что мы в хороших с Ним отношениях, мы Ему не служим.

Необходимо себя постоянно проверять в этом вопросе.

Тора онлайн
Первоисточник с финским переводом
У Саши с финским переводом
На ютубе без финского
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход