Главная : Аудиокниги : Личная лента :

Недельная глава `Ваикра` ~ А.Бленд
katia-ed
18 марта 0:37
24.ВАИКРА(Позвал,воззвал)
Ваикра(Левит) 1:1-5:26
А.Бленд

Начинаем изучать жертвоприношения.

Одна из самых книг Писания. Эти главы, они самые сложные для понимания.

Поскольку, собственно говоря, у нас, у евреев, две тысячи лет нет храма, поэтому у нас нет опыта. Всё знание о жертвоприношениях у евреев – теоретическое.

Тем не менее, на протяжении истории делались попытки разных комментаторов, разных толкователей понять, в чём вообще смысл жертвоприношений.

Один из столпов иудаизма, один из главных учителей иудаизма, еврейских учителей, Рамбам говорит о том, что сложно человеку перейти от одного состояния к другому.

Если бы сегодня к нам пришел какой-то учитель и сказал бы нам,- «Поклоняйтесь Богу (тому же самому Богу), но без молитвы и без поста.» Если б он сказал нам,- «Вы должны любить Его всем сердцем, и этого достаточно,»- нам было бы очень сложно принять такой подход...сложно поклоняться таким способом...
Поэтому Рамбам говорит о том, что Всевышний дал евреям заповеди для того, чтобы они делали это привычным им образом, так как это делалось в Египте.

То есть, по мнению Рамбама жертвоприношения Богу, они призваны только заместить привычку жертвоприношений демонам. И он опирается здесь на то, что сказано в книге Ваикра в 17-й главе, где сказано, чтобы не поклонялись они демонам.

"5. Чтобы доставляли сыны Исраэля жертвы свои, которые они закалывают в поле, приводили их Господу ко входу в шатер собрания, к священнослужителю, и закалывали их (как) мирные жертвы Господу, <Сончино> 6. И окропит священнослужитель кровью жертвеннк Господень при входе в шатер собрания. и воскурит тук в благоухание-удовлетворение Господу; 7. И чтобы не закалывали более жертв своих косматым, за которыми они беспутно (следуют)." Левит 17:5-7

То есть, по мнению Рамбама, вся система заповедей, она для того, чтобы человек поклонялся так, как ему привычно.

В противоречие ему, Нахмонид, практически его современник, говорит о том, что заповеди имеют тайный мистический смысл. Этот смысл знают те, кто изучает тайны Торы. По его мнению, слова Рамбама о том, что заповеди даны просто так, они «сыпят соль на рану» изучающих Тору.

Делались попытки, как бы, примирить их. И коментаторы говорят, что Рамбам, он всего лишь навсего, говорил, что́ сто́ит отвечать оппоненту, неверующему. Но на самом деле, Рамбам тоже говорил, что есть у заповедей определенный мистический смысл, что не может быть, чтобы досконально расписанные заповеди были даны просто так.

В поколениях наших современников распространилось другое понимание. На основании (Пс.40:7)
«(7) Жертв и даров не хочешь, уши Ты открыл мне; всесожжения и жертвы за грех не требуешь.» Псалом 40:7,
что Всевышний не хотел жертвы, современные комментаторы говорят, что изначально заповедью Всевышнего было,- «Слушайтесь Моего голоса.»

То есть, изначально, Всевышний не хотел, чтобы Ему приносились какие-то жертвы. Ему нужно было наше послушание Его голосу. Но из-за того, что случилось грехопадение, Всевышний дал евреям заповеди.

Если бы не было греха, то и жертвоприношение не понадобилось бы.

Это мнение – современное.

Но, если мы переместимся на две тысячи лет назад, в то время, когда зарождалась еврейская литература, когда только записывалось всё то, что веками передавалось устно, то мы увидим, что в еврейской традиции уже тогда были похожие вещи.

Еврейские книги рассказывают о том, что Всевышний хотел сотворить мир мерою суда, чтобы мир работал на основании суда. То есть так: как только человек согрешил, он сразу бы получил наказание.

Но когда Всевышний увидел это, Он увидел, что мир не сможет существовать на таком основании, тогда, согласно еврейскому преданию, душа Мессии сказала Ему,- «Я готова принести себя в жертву для того, чтобы Ты мог создать человека. Для того, чтобы человек выжил. Для того, чтобы у него было раскаяние.»

И, благодаря этому согласию Мессии на жертву, мир был сотворён.

Мы видим эту же мысль в первом послании Апостола Петра о том, что Мессия был предназначен до сотворения мира, но явился только в последнее время.
« 19 ... непорочного и чистого Агнца,
20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,» 1Петра 1:20

То есть, изначально, еще до сотворения мира, Всевышний предусмотрел и грех и искупление. Это значит, что Он позаботился о нашем спасении не тогда, когда мы были грешниками, но ещё до того, как мы согрешили, ещё до того, как мы были сотворены...
Еще Его милость, Он сотворил нас и избавил нас ещё до того, как мы пали, зная, что мы падём.

Поэтому, мы можем сказать, что есть тот тайный смысл жертвы, о котором умалчивает Рамбам - что жертва, это прообраз изначально предназначенного для нас спасения, и она была изначально частью Божественного плана.

Ещё до того, как был сотворён мир, в планах Всевышнего были и жертвоприношения в пустыне и последнее жертвоприношение, жертвоприношение Мессии.

Источник
Источник
Источник
Источник
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход