Главная : Аудиокниги : Личная лента :

Недельная глава `Ки-Тиса` ~ А.Бленд
Выпуск 463
katia-ed
01 марта 23:45
21. Ки-Тиса (Когда будешь вести счет)
Тора
Шмот (Исход) 30:11-34:35
А.Бленд

Глава Ки-Тиса в центре своем имеет рассказ о золотом тельце.

Начинается с того, что описывает, что происходит в стане Израиля. Израиль празднует создание тельца...

Конечно, только малое число людей из Израиля участвует в этом, тем не менее, шум, радость от этого праздника доходит до горы Синай. И Всевышний говорит Моше,- «Иди, спустись с горы, ибо развратился твой народ.»

Моше начинает умолять Всевышнего и просить Его - не гневаться на народ.

И свою молитву ко Всевышнему Моше начинает со слов «зачем возгораться гневу Твоему на народ Твой?» (32:11-13).

Моше начинает эту молитву, казалось бы, с некоего упрека.
Удивительно, что так можно начинать молитву в такой ситуации.
Народ Израиля сотворил себе, по сути, идола. И как можно спрашивать в данном случае «зачем?» - гнев возгорелся из-за идолопоклонства. Тем не менее, именно так Моше начинает свою молитву...

И многие комментаторы пытались понять, почему он это делает...
Мы можем увидеть две основные причины.

Моше говорит в этой же молитве, что Всевышний вывел народ из Египта силою великой. По сути, Израиль – сборище рабов. Это были люди, которые не видели ничего, кроме соломы, глины... и Всевышний силой вывел их из земли Египетской.

И Моше, по одному из мнений, говорит,- «Ты вывел из Египта народ рабов, как же теперь Ты гневаешься на этот народ?»
Как можно гневаться на людей, которые всю жизнь были рабами. Они сформировались как рабы, и они целиком и полностью находились под влиянием Египта. Если в Египте поклонялись тельцу, то неудивительно, что этот народ решил поклоняться тельцу.

Что ж теперь гневаться на этот народ?

Другое мнение говорит о том, что Моше говорит об обетованиях Всевышнего. Всевышний пообещал, что выведет народ из Египта. И если народ окажется погубленным в пустыне, то народы мира могут сказать,- «У их Бога не было сил довести народ до Ханаана.»

Таковы два основных объяснения, почему Моше начинает так молитву.

Но, по сути, это сводится к одному – «примирись с народом, это дети Твои.»

Моше понимает, что народ согрешил...когда он подойдет к лагерю, мы увидим его чувства. Он с гневом разбивает скрижали.

Но когда он говорит со Всевышним, он просит Всевышнего не изливать на народ гнев. Ищет путей заступиться за свой народ.
Один из самых величайших учителей в истории, первый вождь еврейского народа, он не спешит на суд. Его первое стремление, это оправдать народ, и он довольно дерзко стоит перед Всевышним за народ.

Для нас, сегодняшних верующих, это важный урок. Когда мы видим, что совершается грех, мы должны попытаться, подобно Моше, просить милости, а не гнева.

К сожалению, очень часто видно, что мы стремимся осудить грешников. Призываем гнев Всевышнего на согрешающих.
Но Моше не поступает так.

В этом – пример подлинного учительства, сказать Всевышнему,- «Если ты не простишь Твой народ, то сотри меня из этой книги.»
Это звучит как дерзость. И, тем не мение, это качество человека, которого выбрал Всевышний, чтобы вывести народ.

Подобно этому, много веков спустя, напишет Апостол Павел, что он готов был быть отлучен от Христа ради своего народа.

И именно Павла избрал Всевышний, чтобы нести Благую Весть.
Мы видим, что если мы хотим стоять за свой народ, то мы должны предстоять дерзновенно, буквально положить душу за свой народ.

Ради милости, а не ради излития гнева.

Мы должны просить у Бога милости а не гнева. Пытаться оправдать грешника в своих молитвах.

Это учительство, которого Всевышний хочет.

Источник
Источник
Источник
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход