20. ТЕЦАВЭ (повели, прикажи)
Шмот (Исход) 27:20-30:10
читать здесь
А.Бленд
Глава продолжает рассказ о строительстве скинии и о рукоположении священников.
В Торе Всевышний говорит Моисею,- «А ты приблизь Аарона.»
Это слово «приблизь» на иврите звучит «акрэ́в». В других местах Торы слово это используется в значении «принести в жертву».
То есть, мы можем понять этот стих, как «принеси Аарона в жертву». То есть, для того, чтобы войти в силу, в полноту священства, Аарон должен был пожертвовать собой.
Мудрецы говорят, что в этом, собственно, служение Всевышнему.
То есть, Всевышний хочет не столько нашей жизни, сколько – нашей смерти ради Него.
Если мы умираем для Него, то мы начинаем по-настоящему Ему служить.
*********************
Талмуд рассказывает, что Александр Македонский спросил у мудрецов, что ему делать, чтобы жить?
Мудрецы ответили ему,- умереть!
Тогда он спросил,- а что же мне делать, чтобы быть мёртвым?
Мудрецы ответили ему, - Жить.
***********************
Если человек живет для себя, то для Бога он мертв.
Поэтому, основа служения, это – самопожертвование.
Для того, чтобы собрать деньги на жертвоприношения, Моше ввел налог – пол шекеля в год. Но само строительство мишкана, само строительство святыни – не облагалось никаким налогом. Тора говорит, что это было приношение каждого человека, как желает его сердце. И мы читаем в последствии, что пожертвований было так много, что пришлось даже просить не жертвовать больше.
Когда человек может жертвовать, может отдавать что-либо Творцу через свою добрую волю, есть особое благословение - на открытое сердце.
Спустя много веков, царь Шломо, Соломон, строил первый храм. И он не полагался, как Моше, на добрую волю Израиля. Он установил очень тяжелый налог. Этот налог не был отменен даже когда храм был построен. Всю жизнь царя Соломона этот закон, этот налог действовал. Это стало очень тяжелым бременем для Израиля.
*******************
В первой книге Царств (3-я Царств – синод),в 12-й главе, рассказывается о том, что после смерти Соломона еврейский народ собрался в городе Шхем и хотел провозгласить царем Рахавама, сына Соломона. И все, кто собрались, обратились к Рахаваму с просьбой снизить налоги.
читать здесь
Они сказали ему,- Твой отец наложил на нас очень тяжелые налоги, ты же облегчи нам жестокую работу отца твоего, и мы будем тебе служить.
Рахавам в ответ попросил три дня на размышления. Он пошел к старикам, которые были еще советниками его отца.
Они ему сказали - Если ты пойдешь сегодня навстречу этим людям, они навсегда станут твоими рабами.
Следом он обратился к своим молодым советникам.
Они сказали ему,- Ты пригрози народу, что сделаешь их бремя еще тяжелее. Покажи, кто хозяин в доме.
Когда через три дня собрался народ, он сказал им,- Я сделаю ваши налоги еще тяжелее.
И народ сказал,- Тогда какова же нам доля в царстве Давида? Разойдемся каждый в свой шатер.
И так царство Израиля распалось на два царства...
*********************
Когда Моше объявлял добровольные сборы, было единство в народе и были большие пожертвования.
Когда Рахавам пытался усилить налог, наложить бремя обязательств, это привело к разделению в народе.
Где найти золотую середину, где найти путь соотношения добровольных пожертвований и обязательных?
В традиции народа устоялся закон, который совмещает два подхода.
С одной стороны, десятина от дохода должна обязательно отделяться. С другой стороны, человек должен сам решить, кому он эту десятину отдает. Должен искать, кто наиболее нуждается в его помощи.
Мудрецы говорят, что это вкладывание, этот поиск нуждающегося, это, как бы, десятина с времени человека.
То есть, недостаточно отдать десятину первому встречному нищему, недостаточно ее просто принести своему раввину, своему пастору. Это не будет полным исполнением заповеди. Нужно искать того, кто в этом пожертвовании, в этих деньгах наиболее нуждается, где воля Всевышнего, чтобы человек наиболее послужил этими деньгами. Только тогда эта заповедь будет исполнена.
Так как мы начали говорить о том, что служение, это – умирание, это, как бы,- отдавание себя, то еще одна часть служения, это – поиск того, где можно себя приложить, кто нуждается в помощи не финансовой, а в какой-то другой человеческой помощи.
То есть, в любой момент своей жизни искать служения Всевышнему.
Это – служение, к которому Всевышний призывает нас.
Мы призваны быть царственным священством. То есть, мы призваны добровольно принести себя в жертву.
У нас нету установленной нормы, нету установленной планки, насколько мы должны умереть, но та часть, которая умирает, она – освящается. Та часть, которая умирает, она становится священником.
В этом – служение Аароново для нас.
Источник
Источник