Главная : Аудиокниги : Личная лента :

Недельная глава `Трума` ~ А.Бленд
Выпуск 461
katia-ed
17 февраля 0:28
19.ТРУМА (Приношение)
Шмот (Исход) 25:1-27:19
А.Бленд

В нашей недельной главе Всевышний дает Израилю повеление о строительстве храма. Передвижной храм для пустыни, собственно, шатёр.

И мудрецы задаются вопросом,- когда именно было дано это повеление? Книга Зоар (ивр. ספר הזוהר‎ — «Сэфер ha-Зohap», от ивр. זהַר‎, сияние) — основная и самая известная книга каббалистической литературы) говорит о том, что это повеление было дано сразу после дарования Торы.

То есть это было до того, как случился грех золотого тельца.

Второе мнение высказывает средневековый комментатор Раши. Он говорит, что заповедь эта была дана в судный день, после греха золотого тельца.
Есть еще третье мнение. Это мнение, представленное Нахманидом (Рамба́н (ивр. רמב"ן‎, сокращение от רבי משה בן נחמן — рабби Моше Бен-Нахман, также Нахмани́д), говорит, что получил эту заповедь Моисей до греха золотого тельца, а дал её – после. Нахманид говорит, что это случилось потому, что Бог простил народ, и Бог дал ему вторые скрижали и заключил с народом новый завет. И народ вернулся к нормальной жизни, к хорошим отношениям с Богом.

И тогда Моше понял, что Божественное присутствие будет среди народа, и поэтому он приказал народу сделать скинию, сделать шатер, как это и было ему поручено сначала.

Когда мы задумываемся об этих трех мнениях, то мы можем сопоставить их с тремя состояниями Израиля, с тремя состояниями верующего человека.

Согласно первому мнению, (мы говорили, что в этом мнении заповедь была дана сразу же после дарования Торы) все евреи были праведниками.
Согласно второму мнению, что это дано после Йом-Кипура. Получается, что евреи были в состоянии раскаяния.

И согласно третьего мнения, заповедь была дана, когда евреи еще были в состоянии грешников.
Когда верующий человек оказывается на самой высокой ступени, когда он праведник, он может подумать, что ему уже ничего не нужно в физическом мире. Праведность дает ему некую благодать. И ему кажется, что в этом мире ему уже ничего делать не нужно, никаких физических действий делать не нужно...

Но для него звучит заповедь из 25-й главы второй книги Моисеевой,- «они устроят Мне святилище и Я буду обитать среди них».

То есть, даже абсолютный праведник должен брать в руки физические предметы и делать физическое жилище для Бога.

Что происходит с человеком раскаивающимся? Ему может казаться, что от этого физического мира все его беды, что этот мир – источник его падения, и от этого мира ему хочется убежать, как можно дальше, чтобы не потерпеть неудачу, чтобы снова не пасть.

Но и такому верующему человеку, такому еврею говорят, что он должен строить скинию, должен строить шатёр.

Третий вид человека, третий вид состояния - состояние грешника, состояние людей, который провозгласил завет, но только устами провозгласил, он не следует завету. И Всевышний говорит ему, это можем найти в 50-м Псалме, в 16-м стихе,- «ты говоришь о законах Моих, зачем союз Мой берешь в уста свои?»

“А нечестивому сказал Б-г: зачем тебе проповедовать законы Мои и носить завет Мой на устах своих?“
Тегилим 50:16

То есть, это может быть обвинением в адрес человека. Всевышний в Псалме обращает эти слова к злодею. То есть, даже грех золотого тельца не отменяет необходимости строить храм.

Может быть нам нужно озадачиться вопросом,- как такое может быть, чтобы злодей, безбожник, построил храм?

На этот счет Талмуд приводит такое образное высказывание Всевышнего,- «пусть даже оставят Меня, лишь бы сохранили Тору мою.»

То есть, пока человек учит Тору, пока он погружен в слово Божье, даже если лицемерно, этот свет Торы может вернуть человека на путь святости. Поэтому, даже на этом уровне, заповедь о необходимости строительства святилища - стоит.

И поэтому мы можем сказать, что все три мнения, они имеют некое духовное основание.

Одно из назначений шатра свидетельства, одно из назначений скинии, это – объединять людей, объединять весь народ.

Можно так сказать, что Израиль, который вышел из Египта, не имел какого-то общего символа. И, давая ему этот символ, Всевышний избрал, чтобы это был не какой-то сильный зверь. Но таким символом должен был стать Он сам, дом Его обитания. И этот переносной ковчег завета некоторые комментаторы назвали «переносной родиной». Родина, которая всегда с Израилем.

Подлинная государственность Израиля, подлинное царство Израиля, оно заключается именно в скинии.
То есть, когда народ единый, когда народ в этом единстве стремится к святости, когда скиния отстроена и работает, и Всевышний живет в скинии, тогда подлинно существует царство Израиля.
Возможно, именно об этом Иешуа говорил,- «царство Мое не от мира сего». Над нами царствует Всевышний.

И, хотя, мы живем в этом мире, мы должны все дела нашего мира обращать ко Всевышнему.

Царь повелевает нам действовать в этом мире. Мы должны подчинить этот мир Ему. Но царство Его – не от мира сего. Именно, царствуя над миром этим, Царь, сам Царь, Он находится не в этом мире.

И это принцип действия, принцип того, на котором скиния существует, и к этому призвана община верующих людей. То есть, это задача, практическая задача для каждого верующего человека, чтобы наша община была скинией.

Источник
Источник
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход