Главная : Аудиокниги : Личная лента :

Недельная глава `Мишпатим` ~ А.Бленд
Выпуск 460
katia-ed
08 февраля 21:21
18.МИШПАТИМ (Законы, суды)
Шмот (Исход) 21:1-24:18
А.Бленд

Начиная недельную главу Мишпатим, надо сказать, что это любимая глава еврейских мудрецов.

Очень много в этой главе различных законов: законы о воре в подкопе, о займах, о возмещении ущерба... просто многочисленные законы.

Многие мудрецы, когда они говорят об этом, говорят это в выражениях и в духе – как прекрасна наша Тора. И действительно, можно увидеть много того, что было революционным законом для времени дарования Торы. Много того, что отличало законы Торы от законов окружающих народов.

Так, например, в законах окружающих народов была разница – против кого совершено преступление. Приговор человеку, который украл козу у священника или царя был иной, чем человеку, который украл барана, овцу у простолюдина.

Так было у всех народов, и только Тора не делает разницы.

Тора – единственный закон, который запрещает давать деньги в рост.

И всё же, вместе с тем, что эти законы, они сильно отличаются от законов окружающего мир, не во всём можно разделить радость мудрецов.

В Послании Галатам Павел говорит о том, что закон был дан по причине преступлений. В чём суть того, что говорит Павел?

Если человек живет любовью ко Всевышнему, если он имеет Всевышнего своим Царём, то ему не должен понадобиться закон о том, что делать, если он украл овцу. Он просто не украдёт овцу.

Если человек любит Всевышнего, то он не будет давать деньги в рост. Не надо ему это запрещать.
Это и есть закон, данный по причине преступлений. То есть, человек оказался неспособным стоять в той святости, к которой призван.

Народ Израиля даже оказался не готов напрямую говорить со Всевышним. Народ Израиля просил, чтобы Моше был посредником. Народ Израиля не мог принять Всевышнего как царя. Мы видим, как народ Израиля возмущается то одним, то другим...

Когда мы говорим, что это происходит сейчас с Израилем, то мы должны понимать, что это пример, в общем-то, всей природы человека, природы любого человека.

И по причине того, что народ так и таким образом отпал, в лице народ мы говорим снова не о еврейской природе, а об общечеловеческой природе.

Это не Израиль отпал, это человечество отпало.
По причине этого отпадения необходимо было создать лестницу, по которой можно было подняться ко Всевышнему.

В этом смысле закон благ, потому что он позволяет согрешившему человеку снова возвращаться в святость.

Если человек, забыв о любви Божьей, украл овцу, то он не обречен на вечное отречение от Всевышнего, он может вернуться через возмещение ущерба.

Поэтому Павел говорит, что закон благ.

Но что же не благо, что же плохо во всей этой истории?

Это – человеческая природа. Человеческая природа, которая не позволила Богу жить в человеке, и оказалась не готовой общаться с Богом. И по этой причине были совершены преступления.

По этой причине был дан закон.

Каков же путь для верующего человека?

Понятно, что верующему человеку лучше не попадать в ситуацию, когда он должен возмещать ущерб за овцу.

Для этого достаточно заповеди «не укради».
Даже с того момента, когда нам раскрылся Машиах, мы можем находить в себе, что иногда мы отпадаем от Всевышнего... и Апостол говорит, что «мы много согрешаем».
Благодаря жертве Иешуа мы можем сегодня не искать жертвоприношения в храме – за грех. Тем не менее, грех по-прежнему остается грехом. Грех требует восстановления. Требует того, что бы согрешивший, он по-прежнему оказывается вне. В согрешающем человеке не живет Бог. Но он может восстановить это Божественное присутствие через покаяние.

Поскольку у нас, современных верующих, всё ещё встречаются преступления, для нас, верующих, по-прежнему актуален закон. Потому что мы ещё совершаем своё спасение, в нас ещё только совершается война против греха.

Поэтому закон для нас по-прежнему благ, как и пишет об этом Павел.

Но, читая нашу недельную главу и восхищаясь мудростью этих законов, мы должны понять, что дарование этих законов, это милость Всевышнего, оказывающаяся нам для победы над греховной природой. Милость к грешникам.

Если милость Всевышнего действительно вызывает восхищение, то греховность человека, которую и мы не во всём до сих пор преодолели – вызывает скорбь и сожаление.

План Всевышнего всё же осуществился: Машиах пришел на эту землю и принес Себя в жертву. Но, вместе с тем, мы ещё не сделали свою часть.
То есть, наша природа ещё не изменена окончательно.

Поэтому восхищаться можно милостью Всевышнего, но не духовным уровнем народа, который эти законы получил.

Источник
Источник
alek-sachka
11 февраля 15:11
" ...бедный я человек, Кто избавит меня..."
Катенька, спасибо !
katia-ed
11 февраля 16:06
"Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" !!! Аллилуйя!!! :)
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход