Главная : Аудиокниги : Личная лента :

Недельная глава `Бэшалах`~ А.Бленд
Выпуск 458
katia-ed
31 января 23:40
16. БЕШАЛАХ (Когда отпустил)
Шмот (Исход) 13:17-17:16
А.Бленд

Начинается глава с того, что когда фараон отсылает народ из Египта, то Всевышний не повел Израиля по земле плиштим, потому что это близкий путь. Потому что сказано,- как бы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет. (Исход 13:17)

Можно попытаться понять, о чем говорит этот стих. Начинается он со слов «когда фараон отсылал народ.»

Немножко непонятно – разве фараон вывел евреев из Египта? Господь говорит в 12-й главе «Я вывел ваши полки.»

В Псалме 114-м сказано,- «когда выходил Израиль из Египта.»

В одном случае действующее лицо – Всевышний, в другом случае – Израиль. И все-таки не понятно, причем здесь фараон?

Для того, чтобы понять, причем здесь фараон, нужно вернуться немного назад, к 5-й главе. Там Моше приходит к фараону, и говорит ему,- «так говорит Господь - отпусти, отошли народ Мой.» И следует ответ фараона,- «я не знаю Господа, я не отошлю народ.»

И на протяжении всех диалогов Моше и фараона 7 раз повторяется слово «отошли-отошлю.»

И вот, на седьмой раз, а «семь», это такое, непростое число в Торе, «семь» обозначает «много», «достаточное множество»... можно встретить слова «будет это в семь раз против грехов наших, семикратно против грехов наших», а так же Псалмы говорят,- «семижды в день восхвалю Тебя.»

Так же Иешуа пользуется этим, говоря «прощать до семижды семидесяти раз.»

И вот, в этих семи «отошлю» Всевышний повторяется, и в конечном счете мы видим вот что – Всевышний сказал «отошли Мой народ». Фараон сказал – «я не отошлю» ... и вот это начало главы говорит о том, что слово Всевышнего победило.

И вот об этом Тора и свидетельствует,- когда Всевышний победил, и фараон отослал народ.
Нужно понять и вторую часть – почему Всевышний не повел Израиль близким путем.

Путь через землю Плиштим, он очень короткий путь, можно пройти его за десять дней или за две недели.
По дороге, так или иначе, народ Израиля должен был воевать.

Земля Плиштим, и плиштимы их встретили войной... и Израиль мог сказать «мы сейчас назначим себе командира и вернемся в Египет, зачем нам воевать здесь». И так же, нужна была какая-то подготовка для Израиля, чтобы войти в Ханаан. Поэтому Всевышний не повел народ Израиля коротким путем.

Еще одна вещь, которую нужно понять – Всевышний дает евреям манну, и сказано, что Он дает ее, чтобы испытать народ. В чем здесь испытание народа?

Есть два разных подхода к этому вопросу: первый говорит, что манна, это скудная пища. Скудная пища, которой, к тому же, дается строго определенное количество. И в этой скудости очень тяжело сохранять веру.

Есть и другой подход, можно сказать, прямо противоположный, который говорит, что испытание в том, что не надо заботиться о пропитании.

Когда мы живем жизнью, в которой нет ни в чем недостатка, и мы можем иметь все, что хотим – у нас есть одежда, пропитание, все что нужно человеку,- как в такой ситуации, в таком положении сохранять веру?

Есть еще и третий подход. Третий подход говорит, что евреи каждый день должны были обращать свой взор ко Всевышнему. Они не могли получить запас пропитания на два, на три дня вперед, но каждый день надо было спрашивать, обращаться ко Всевышнему – даст Всевышний или не даст.

Такие три подхода существуют в понимании этого вопроса. Мы можем сказать со стороны, что все три подхода, они верны. В зависимости от характера каждого человека, у него было свое испытание.

Кто-то мог соблазниться тем, что не надо заботиться о будущем, и тогда зачем служить Всевышнему, манна и так каждый день есть.

Кто-то другой мог соблазниться тем, что Всевышний кормит скудно, и тогда потерять веру и выйти из послушания Всевышнему.

Кто-то мог поскользнуться в отношении настойчивости, в отношении необходимости каждый день снова и снова ко Всевышнему обращаться.

Все эти три испытания и, наверное, еще какие-то ситуации, были для каждого человека в отдельности. Испытания эти, они не только экзамен, но еще и урок одновременно. То есть, нас еще и учат справляться с подобными ситуациями, с подобными соблазнами.

Это актуально не только в отношении выхода из Египта, конечно. Каждый раз во время каких-то событий, которые происходят в нашей жизни, в плане экономической ситуации, мы можем видеть в этом урок по отношению ко Всевышнему, и принимать этот урок, проходить этот урок – с благодарностью, какой бы нам не казалась сложной ситуация.

Мы видим, что для евреев, выходящих из Египта, было соблазном и воспоминание о Египте. Евреи вспоминают о котлах с мясом, о том, что сидели у котлов с мясом и ели до сыта хлеба. И комментаторы рассуждают о том, как евреи вообще жили в Египте действительно? Что это за котлы с мясом?

Некоторые говорят, что евреи были рабами в основном у царской семьи, и поэтому они могли брать что угодно на рынке или в садах. То есть, обладали определенными связями и определенными правами.

Другие говорят, что евреи действительно ели котлы с мясом, но это было ворованое мясо.

Тогда почему они тоскуют?

Первые, они тоскуют по своим особым правам, которые у них были в Египте.

Другие – по своему знанию мира, по своему умению в нем жить и ориентироваться. Потому что вор тоже должен уметь разбираться в тонкостях, чтобы уметь украсть мясо постоянно...

И что мы можем увидеть из этого в своей жизни?
Мы когда оставляем суету нашего мира, выбираем себе сокровища на небесах, часто оказываемся в новом, совершенно незнакомом для нас мире. Там, где мы не знаем его природы, не имеем связей и не можем ничего украсть. И часто это вызывает у нас тоску.

Старый человек в нас как бы вздыхает и хочет вернуться в мир.

И вот, рассматривая выход из Египта, мы можем увидеть эти процессы и научиться их отслеживать.

Источник
Источник
alek-sachka
01 февраля 19:50
ну да... мы сами с усами, а тут свою самость нужно забыть, она мешает только...но как? вот в чем вопрос, хотя ответ дал Йешуа - умереть на своем кресте, распять самость...на словах и советах - легко, на деле... не умирается иногда
katia-ed
02 февраля 12:03
Постоянный процесс, продолжающийся, может быть, всю жизнь. Думаю, что Павел не только об опасностях внешних писал, но и имел ввиду и с самосью борьбу, когда, вот из Стерна взяла, пишет:
"31.Братья, пользуясь своим правом гордиться, которое даёт мне Мессия Йешуа, наш Господь, я со всей серьёзностью говорю вам, что каждый день я умираю."
И бодрствовать Господь призывает. То есть, постоянно нам себе напоминать, что распята самость. Да, это точно, не на словах и советах... на деле.
alek-sachka
01 февраля 19:50
Катенька, спасибо за труд
katia-ed
02 февраля 12:04
Как Господь нам велел отвечать?
Я раб ничего не стоящий, сделал то, что должен был сделать.
:)
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход