Главная : Аудиокниги : Личная лента :

Недельная глава `Вайехи` ~ А.Бленд
Выпуск 454
katia-ed
03 января 17:55
12.ВАЕХИ (и жил)
А.Бленд
Берешит (Бытие) 47:28-50:26

У нас недельная глава Ваехи. В этой главе много интересного. Мы остановимся на разговоре Яакова и Йосефа.

Яаков просит Иосифа не хоронить его в Египте.

Яаков говорит ему,- Положи руку свою под бедро мое.
Это означает, в общем-то, поклясться.

И когда Йосеф отвечает ему, то говорит просто,- Я сделаю, как ты сказал.

Тогда Яаков повторяет просьбу поклясться,- Поклянись! И Йосеф клянется.

В Торе немного раньше есть подобная просьба Авраама.

В 24-й главе Авраам просит Элиезера, своего раба. Авраам говорит ему,- Положи руку твою под бедро мое, я возьму с тебя клятву перед Господом.

И что делает раб? Написано, что раб положил руку под бедро и дал ему клятву.

Мы видим некоторую разницу.

Раб Авраама Элиезер сразу же приносит клятву.

В отличие от него, Йосеф вначале просто говорит,- Сделаю, как ты сказал. Только потом, по просьбе отца, Йосеф все-таки дает клятву.

Почему такая разница?

Еврейские комментаторы говорят, что это разница между рабом и сыном.

Раб, он не свободный человек, его нужно связывать оковами – обещанием, клятвой. Он не может ничего сделать свободно.

В отличие от него, сын свободный человек, и может практиковать сам послушание – послушаться отца. Поэтому Иосифу было просто достаточно ответить,- Сделаю по слову твоему. Не должен был клясться.

И все-таки, не понятно, почему Яаков настаивает на клятве?

Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно обратиться к разговору Йосефа и фараона, позже.

Йосеф, стоя перед фараоном – несвободный человек. Он обладает очень большой властью, он пока еще раб.

Йосеф начинает свое обращение к фараону,- Отец связал меня клятвой.

Йосеф не мог придти к фараону и сказать,- Отец меня попросил,- даже не мог сказать,- Я пообещал отцу... Это важно, но это недостаточный аргумент для фараона.

Поэтому Йосеф приходит и говорит фараону,- Я сейчас уже несвободен, отец связал меня клятвой. Фараону это очень понятно. Это еще один важный аргумент для фараона.Кроме всего того, что Йосеф позже скажет, чтобы фараон согласился.

То есть, клятва, которую Яаков попросил у Иосифа, нужна для его отношений с фараоном, а не для отца.

В этом можно увидеть параллель, о которой говорит Иешуа, о рабах и сыновьях:

Раб – не свободный человек, сын – свободный человек.

Оба они слушаются своего господина, своего отца.

Так, Элиезер сделал, то что Авраам его просил.

Йосеф сделал, то что его отец просил.

И точно такое же отношение с Законом, который дал Всевышний:

Когда народ был в состоянии рабов, он был связан клятвой. В Иешуа есть сыновство, возможность быть сынами, и нету клятвы, но это не отменяет послушания, это не отменяет необходимости соблюдать Закон.

Только сын соблюдает Закон добровольно, не будучи связанным клятвой.

Для чего нужна была клятва? Что изменилось с того момента, когда пришел Иешуа?

Павел говорит об этом,- человек был рабом греха и из-за этого находился в подчинении у греховной природы.

Как Йосеф находился в подчинении у фараона.

Для того, чтобы уметь преодолеть свою греховную природу, нужно было ей сказать «я связан клятвой». Но смерть и воскрешение Иешуа разрушили эту зависимость. Отношения стали – отношения Бога и сыновей. Поэтому больше не требуются клятвы. Достаточно просто обещания.

Как Йосеф говорит - «сделаю по твоим словам».

Но это не значит, что нет необходимости в послушании. Поэтому мы, не будучи связаны клятвой, все равно обязаны ее исполнять.

Потому что это воля Отца, которого мы любим.


На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход