Главная : Аудиокниги : Личная лента :

Недельная глава `Ваигаш` ~ А.Бленд
Выпуск 453
katia-ed
28 декабря 0:04
В процессе...
alek-sachka
28 декабря 2:01
да будет у тебя все легко
katia-ed
28 декабря 23:17
Спасибо! :)
katia-ed
28 декабря 23:16
11.ВАИГАШ
(И подступил, и пришел)
Берешит (Бытие) 44:18-47:27
А.Бленд

Недельная глава Ваигаш, она начинается с монолога Иуды.

Это один из самых длинных монологов в Торе. Начинается с рассказа о взаимоотношениях между братьями и Иосифом. Очень чувственный и пронзительный монолог.

Если мы посмотрим, как этот монолог толкуют еврейские мидраши, мы увидим, что мидраши пытаются приоткрыть, что происходит внутри у Иуды. Мидраши видят, что за внешним спокойствием и смирением Иуды скрываются определенные внутренние процессы.

Обычно, иудаизм видит в человеке два начала: доброе начало – добрый советник и злое начало – злой советник.

В мидраше разыгрывается дело, где Иуда говорит за злое начало, а Йосеф говорит за доброе начало. Так происходит раскаяние. (Мидраш описывает это в виде диалога Иосифа и Иуды, где Иуда говорит за злое начало, за грешника, а Йосей говорит за какой-то дух, за доброе начало, за то, что призывает к покаянию.)
Иуда задает вопрос,- что же я теперь скажу отцу?
В мидраше Иосиф отвечает,- скажи ему, что веревка пошла вслед за ведром.

То есть, «скажи ему, что один наш грех повел за собой другой наш грех».

Иуда говорит (мы должны помнить, что это внутренний диалог),- ты судишь нас неправедным судом.

Йосеф отвечает,- неправедный суд для тех, кто творит неправду. Разве есть большая неправда, чем продать брата своего в рабство?

Иуда вскипает гневом и говорит,- огонь Шхема горит в моем сердце!

На это Йосеф отвечает ему,- это огонь твоей невестки Тамар...

Иуда говорит,- я могу выйти из этого дворца и окрасить все улицы кровью.

Йосеф отвечает,- красить вы всегда умели... вы выкрасили кровью рубашку вашего брата и сказали отцу - «его съел хищный зверь». Вы сказали мне, что брат этого отрока (Беньямина) умер, но это ложь. Я его купил, и сейчас он сюда придет.

И он стал кричать,- Йосеф сын Яакова, иди сюда, иди сюда, сын Яакова!

Когда братья это услышали, они стали озираться вокруг.

И тогда Иосиф сказал им,- что вы смотрите туда-сюда? Это я ваш брат Иосиф, которого вы продали в рабство.

В такой вот картине, мидраш представляет внутренний диалог Иуды, его путь к раскаянию.

В этом месте мидраш говорит, почти вылетела душа братьев, они не могли ничего ответить.

Автор мидраша раби Йоханан заканчивает этот мидраш словами,- горе нам будет в день суда, горе в день наказания.

Йосеф сказал своим братьям,- я брат ваш,- и они чуть не умерли.

Что же будет с нами, когда придет Машиах, воссядет на суде и станет судить нас, если Сам Всевышний потребует от нас ответа за нарушение заповедей Его?
Мы видим, что в этом мидраше еврейские учителя проводят параллели между Иосифом и Машиахом.

Как между тем, что Машиах скрывается от народа, так и тем, что открытие Машиаха связано с судом, с раскаянием.

И когда мы дальше читаем разговор Иуды и Иосифа, в Торе, Иосиф говорит,- не отчаивайтесь, это не вы послали меня сюда, но Бог.

Это сложно понять, потому что мы знаем, что это братья бросили Йосефа в яму, а не Бог.

О чем говорит здесь Иосиф? Разве то, что это было частью Божьего замысла, освобождает братьев от вины?

Йосеф говорит о том, что часть замысла Всевышнего, что Йосеф будет продан в Египет.

И открытие Йосефа братьям станет возможным только после раскаяния.

То время, когда Йосеф пребывал в Египте, было временем сложного пути для братьев.

Йосеф прошел путь от раба, который стоил двадцать серебрянников, до заместителя фараона. А братья прошли путь от людей, которые способны продать своего брата, до людей, которые готовы жертвовать собой для того, чтобы спасать брата. Это сложный путь раскаяния, тшувы, для братьев.

Когда Йосеф говорит о том, что это Бог послал его в Египет, он говорит о том, что это замысел Бога для того, чтобы в Израиле произошла тшува. Раскаяние было необходимо для того, чтобы было единство между братьями, и это объединение должно было произойти вокруг замысла Всевышнего.

Если мы посмотрим на еврейскую историю, то сейчас для Израиля Йосеф – в Египте. Если мы сопоставляем Иосифа и Машиаха.

Израиль не знает Машиаха, для Израиля Машиах умер. И точно так же, как в случае с Иосифом это было для того, чтобы народ мог раскаяться, это ожесточение братьев было от Бога для того, чтобы они могли раскаяться, так же сейчас есть ожесточение по отношению к Мессии. Для того, чтобы Израиль мог раскаяться. Чтобы Израиль в день суда пришел на суд как единый народ.

Чтобы, как говорит пророк Захария, они могли взглянуть на Того, Кого пронзили. И для того, чтобы раскаяный, чистый народ смог стать последователем Мессии.

Для того, чтобы как во сне Иосифа ему поклонились одиннадцать братьев, так Машиаху поклонился народ Израиля.

И хотя нам кажется, что Израиль в греховном состоянии, в ожесточенном состоянии, вместе с тем, Израиль он находится под пристальным вниманием Всевышнего и он – часть Божественного плана. И в этом ожесточении есть забота об Израиле.

И придет час, когда, точно так же, как Йосеф открылся братьям, так Машиах откроется Израилю.

Источник
Источник
alek-sachka
03 января 15:32
Кать, спасибо ). Как хочется, чтобы этот сон исполнился уже скорее, но на все Воля Божья
katia-ed
03 января 15:51
Да!...
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход