9. ВАЙЕШЕВ (И поселился,и жил)
А.Бленд
Берешит (Бытие) 37:1-40:23
Это глава, которая рассказывает о продаже Йосефа.
Мы попытаемся ответить на некоторые вопросы, которые возникают при чтении этой главы.
Прежде всего, следует понять, что еврейская традиция и христианская традиция проводит параллели между Йосефом и Мессией. Поэтому в истории с продажей Иосифа можно увидеть параллели в отношениях Израиля и Мессии.
Не очень понятно, кто именно продал Иосифа.
Тора рассказывает о том, что братья собирались его продать. Это было предложение Иуды.
Иуда не хотел смерти Иосифа, и поэтому он сказал,- разве будет нам какая-то польза от того, что мы его убьем? Давайте продадим его сынам Измаила, вот идет караван их.
Тора говорит, что братья слушали Иуду.
Дальше Тора рассказывает, что мимо проходили люди из Медьяна, купцы. Они вытащили Йосефа из ямы и продали его за двадцать серебряников измаильтянам.
То есть, в Торе видится, что братья не продавали Иосифа. Они собирались это делать, но не успели. Его вытащили мидьяне и продали его сынам Измаила. Сами братья, как мы увидим позже, считали Иосифа погибшим.
Они говорят друг другу,- вот его кровь взыскивается с нас.
И позже, когда Иуда стоит перед Иосифом и говорит с ним, не узнавая его, он говорит,- брат наш умер.
Рувен упрекает братьев и говорит,- Разве я не предупреждал «не поднимайте на него руку», теперь мы платим за его кровь.
То есть, судя по тексту Торы, сами братья считают, что Йосеф погиб.
Они не продавали его, но Рувен, придя к яме, просто его не нашел.
Йосеф, он не умер, он исчез, он возвысился в Египте.
И это его возвышение в Египте, его потеря для Израиля - все эти события, они были частью замысла Всевышнего.
Когда Иаков посылает Иосифа проверить братьев, Тора говорит,- Иаков послал его из долины Хевронской. И один из известнейших комментаторов Торы Раши спрашивает,- ведь Хеврон стоит на горе, как же сказано, что послал из долины? И отвечает,- из долины – из глубины, из глубины замысла Всевышнего.
И позже, когда Йосеф рассказывает братьям о том, что произошло, он говорит,- это сделали не вы, но Бог.
Во всех событиях, как попал Йосеф в Египет, там видна рука Всевышнего.
И мы можем увидеть параллель между жизнью Иосифа и тем, что произошло с Иешуа.
Иешуа тоже оказывается проданным. И народ Израиля считает Его погибшим. Точно так же, как братья считали Йосефа сновидцем, гордецом и тем, кто говорит о них злое, подобно тому, отношение Израиля к Иешуа. Было обозление на Иешуа, есть обман в отношении смерти Иешуа.
Подобно тому, как египтяне приняли мудрость Йосефа и, практически, воцарили его над собой, так же народы мира приняли Иешуа своим Царем.
Точно так же, как для египтян Йосеф был правой рукой фараона, так же для народов мира Иешуа воссел одесную Всевышнего.
Мы видим, что эти параллели осуществились в Мессии.
Есть еще одна параллель, которая только должна осуществиться.
Когда Йосеф говорит братьям,- я Йосеф. Жив ли еще отец мой?- происходит узнавание и раскаяние.
Нет надобности во многих словах. Нет упреков и нет ссоры и обид.
Йосеф просто говорит, что он Йосеф и всё становится понятно.
И точно так же должно осуществиться и в Машиахе Иешуа, когда Он скажет народу,- Я Машиах Иешуа,- явившись пред ними в царственных одеждах.
И исчезнут сомнения, всё станет понятно.
И так же, как в случае с Йосефом, станет понятно, что это был замысел Всевышнего.
Озлобление на Иешуа, Его казнь и ожесточение на Него после Его смерти и воскресения, всё это часть замысла Всевышнего. и когда Иешуа раскроется народу, это станет понятно. Точно так же, как колена Израилевы, сыны Израиля, пришли и поклонились Йосефу.
Так же, когда придет время, народ Израиля придет и поклонится Иешуа.
Источник
Источник