8.ВАЙИШЛАХ
А.Бленд
У нас недельная глава Ваишлах. В этой главе есть несколько важных исторических событий.
Первое событие, о котором мы будем говорить, это встреча Яакова и Исава.
Яаков возвращается домой в Ханаан. Он не был там много лет. Все его пребывание за пределами Ханаана символизирует изгнание.
Соответственно, возвращение Яакова в Ханаан символизирует возвращение еврейского народа.
За день до того, как он должен встретиться с Эсавом, на него нападает некто. Некто борется с ним ночью до зари.
Комментаторы спорят,- кто бы мог это быть?
Некоторые говорят, что это был Ангел-покровитель Эсава.
Другие говорят, что это был какой-то человек из людей Лавана.
Но есть и другой комментарий, согласно которому с Яаковом боролся Ангел – посланец Всевышнего.
Все время, когда Яаков был в изгнании, он жил жизнью простого светского человека. В его жизни было мало чего-то Божьего. И поэтому, перед возвращением в Ханаан, землю предназначения, ему посылается Ангел, чтобы его разбудить. Чтобы подготовить его к миссии, пробудить его духовное начало.
И вместе с этим пробуждением Яаков получает новое имя – Исраэль.
Имя Исраэль, это еще не обновленная личность. Это еще только семя, зародыш новой личности.
Но мы видим, что после того, как Аврам стал Авраамом, Всевышний больше никогда не обращается к нему по старому имени. Точно так же, Всевышний, назвав Сарай Саррой, больше никогда не называет ее Сарай.
Но к Яакову Всевышний обращается по-разному, иногда - Яаков, иногда - Исраэль.
Согласно мнению мудрецов, это происходит из-за состояния, в котором находится Яаков.
Выходит, что после этой утренней борьбы Иакову еще только предстоит стать Израилем.
Мы можем увидеть, что происходит, когда Яаков встречается со своим братом Эйсавом.
Мы должны помнить, что Яаков, получив благословение Ицхака, получил благословение священства. То есть, между Яаковом и Эсавом не только братские отношения, но и отношения между священником и народом.
Яаков в разговоре с Эйсавом, при встрече с ним, восемь раз называет себя рабом. Восемь раз он говорит Эйсаву,- ты господин мой,- это не смотря на то, что Эйсав призван на служение Яакову.
Мы видим в разговоре, что Эйсав простил Яакова. Мы видим, что Эйсав рад его видеть. Еврейские комментаторы говорят, что когда Эйсав увидел Яакова, сердце его размягчилось. Но Яаков, со своей стороны, не поверил Эйсаву окончательно.
Эйсав вызывается проводить Яакова, он даже обещает идти медленно, чтобы Яакову было удобно, но Яаков обманом уходит от Эйсава.
Он не верит Эйсаву и, тем более, не готов ему служить.
Можно увидеть в этом деянии отцов знамение для потомков: возвращение Израиля в землю Израиля по замыслу Всевышнего должно было быть связано со служением народам мира, потомкам Эйсава.
Мы должны были ожидать, что Израиль вернется для священства.
Но Яаков не согласился служить Эйсаву. Яаков не заступил на священство.
Поэтому сегодняшнее возвращение Израиля в землю, это еще возвращение по плоти, а не по духу.
Точно так же, как Яаков не смог стать Израилем, как только вошел в землю, точно так же его потомки входят в землю как Яаков, не как Израиль.
И мы должны ожидать, молить и всячески приближать духовное возвращение Израиля. Для того, чтобы мир стал исправленным, для того, чтобы настало царство Машиаха, необходимо, чтобы Израиль занял священническую позицию.
Сам Израиль этого не хочет. Народы мира к этому не готовы.
Но так мы видим замысел Всевышнего, как он раскрыт в Торе.
Источник
Источник<