Главная : Аудиокниги : Личная лента :

Недельная глава `Вайера`~ А.Бленд
katia-ed
09 ноября 0:05
4.ВАЙЕРА
А.Бленд

Глава начинается с того, что к Аврааму приходят три странных гостя.

Авраам сидит в жаркий день у входа в свой шатер, и, видит, перед ним появляются три человека.

Эта недельная глава, Тора иногда называет их людьми, иногда называет Ангелами. Иудейские комментаторы говорят о том, что существуют такие Ангелы, которые могут являться в образе людей.
Наверное, Авраам распознал в них Ангелов. Авраам просит Сарру из лучшей муки замесить хлеба.

Удивляет количество хлеба, которое Авраам попросил приготовить.

Авраам просит приготовить три сэа, это еврейская мера объема, это примерно восемнадцать килограмм муки. Это очень много для пяти или, даже, для десяти человек. Удивительно так же резать тельца для трех гостей.

Поэтому комментаторы видят в этом нечто другое.
Авраам распознал, что к нему пришли Ангелы, которые не нуждаются в еде.

Он приготовил хлеб в количестве, которое поднимается на жертвенник, и хорошего непорочного тельца для жертвы.

И, то что происходит на самом деле, это жертвоприношение.

Еврейская традиция говорит о том, что эти события происходят накануне праздника Пэсах.

Когда Ангелы идут в Содом и приходят к Лоту, Лот подает им мацу, пресные лепешки, которые едят обычно на Пэсах. Так говорит Тора.

Поэтому мудрецы видят в этом несколько важных вещей.

В канун Песаха Авраама известили о том, что у него родится сын Ицхак. Это означает, что через год, так же в канун Песаха Ицхак и родится.

Спустя много лет, согласно традиции, как раз в канун Песаха, Ицхак будет положен на жертвенник.

Так, вся иврейская история строится вокруг праздника Песах.

В начале второго, в конце первого веков евреи пользовались арамейским переводом Торы. Мало кто знал иврит. И Таргум, перевод на арамейский, содержал в себе и комментарии тоже.

В двенадцатой главе второй книги Моисеевой рассказывается о том, что Пасхальная ночь повторяется четыре раза.

Первый раз это произошло, когда Всевышний сотворил мир и сказал,- Да будет свет. Таргум говорит, что это было в ночь перед Песахом.
Второй раз это произошло во время жертвоприношения Ицхака.

Третий раз это произошло во время выхода из Египта.
Четвертый раз это будет, когда раскроется Машиах.

Еврейская традиция традиционно связывает все эти события.

Мидраш говорит, что Авраам положил Ицхака на жертвенник. Мидраш говорит, что Авраам успел пролить некоторое количество крови Ицхака.
Когда евреи выходили из Египа, Всевышний видел не кровь агнцов на косяке, но кровь Ицхака от того жертвоприношения...

Традиция говорит, что жертвоприношения Ицхака – прообраз крови Мессии.

Когда Авраам заносит над Ицхаком нож, к нему обращается Ангел, и Авраам поднимает глаза и видит агнца, запутавшегося в ветвях.

Традиция говорит, что это агнец, который бежит и запутывается в ветвях постоянно.

И Всевышний говорит в это время Аврааму. Или, мы можем сказать, Авраам понимает из этого видения, что еврейский народ в течение своей истории постоянно будет запутываться, попадать в плен к разным народам, попадать под власть других царей...
Но уже до сотворения мира был создан Агнец, и в конце мира он будет заклан за народ, и поэтому народ будет окончательно избавлен от всякого рабства.
Комментаторы говорят, что в этот момент Авраам видел день избавления.

Иешуа говорит,- Авраам увидел этот день и возрадовался.

Это Иоанна 8:56 « Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. »

То есть, во время жертвоприношения Ицхака происходит что-то очень непростое. И стоит обратить внимание на то, что говорит Ангел после того, как Авраам принес в жертву агнца.

Ангел говорит ему,- Я знаю теперь, что ты боишься Бога, и что ты не пожалел сына своего единственного для Меня.

От чьего имени говорит Ангел? Он не говорит «боишься меня», он говорит «боишься Бога». В то же время, он говорит «не пожалел сына своего единственного для Меня».

Мидраш говорит, что здесь с Авраамом говорит Машиах.

Машиах, это Божий замысел. Это Божий план по тому, как устроить мир. И поэтому Авраам, который боится Бога, не пожалел своего сына ради этого самого плана, ради того, чтобы Машиах мог открыться миру.

Поэтому Ангел, Машиах (согласно еврейской традиции) говорит ему так.

Это и есть последнее испытание Авраама.
Первое обращение Всевышнего к Аврааму начинается словами «лех леха», это посланничество – «иди делай, иди себе». Это первая миссия, которая возложена на Авраама.

Это же послание мы видим в двадцать второй главе первой книги Моисеевой. Во втором стихе Господь говорит «возьми своего сына Ицхака» и «лех леха» принести его в жертву.

Между первым «лех леха» и вторым «лех леха» большая разница.

В первом случае Авраам шел в землю, получал благословения, получал многие обетования.
Во втором случае Авраам должен был пойти и отдать все, что у него есть, самое дорогое.

Первое «лех леха», это только подготовка ко второму.
Человек идет за Богом, ожидая от Него благословений и поддержки.

Это может быть началом веры, но у этой веры должен быть плод, должны быть дела.

Способность принести плоды, это способность отдать своего сына единственного, которого любишь.

Новый завет говорит, что все верующие, суть сыны Авраама.

Давайте посмотрим, что такое быть сыном Авраама? Ицхак спрашивает Авраама,- Отец, а где агнец для жертвы? И Авраам отвечает,- Господь увидит Себе агнца. И дальше они пошли вместе.

Мы видим в этом, что Ицхак понимал, куда он идет. И, тем не менее, он смиренно идет.

Мидраш приводит удивительный образ – говорит, это похоже на то, как человек идет на распятие и несет на себе свой крест.

Выходит, что быть сыном Аврааму, это быть смиренным, когда отец приносит тебя в жертву.
Именно о такой боязни Бога говорит Ангел.

Это та вера, о которой, в общем-то, говорит Машиах, это та вера, которой Машиах жил.

Бог отдал Своего Сына в жертву.

Иешуа смиренно принял это и взошел на крест. Это то самое сыновство.

Это та вера, в которую мы призваны. Иешуа говорит,- кто не берет свой крест и не следует за Мной, тот не достоин Меня.

Это вера, к которй пришел Авраам.

Через это он получил благословение - увидеть день избавления.

Это вера, которой мы должны жить сегодня.

Если мы хотим проверить себя, верим ли мы, сыны ли мы Авраама,то мы должны проверить, готовы ли мы взять взять дрова, которые положат нам на жертвенник, и пойти к жертвеннику.

То, к чему мы должны стремиться.

Вот такой урок этой главы.

Источник
alek-sachka
09 ноября 0:21
спасибо, Катенька, я заношу в дневник твой труд
katia-ed
09 ноября 0:43
На лиру? здорово! :)
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход