Главная : Аудиокниги : Личная лента :

Недельная глава `Ноах`~ А.Бленд
Выпуск 446
katia-ed
25 октября 16:03
Недельная глава Торы НОАХ.

А.Бленд

Когда Всевышний только сотворил мир, первое наставление, которое Он дал, было – плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю.

Такое же повеление, такое же точно благословение получили и животные.

Небольшая разница: человеку сказано, что он должен повелевать птицами, рыбами, всякими животными.
Когда дана была только эта заповедь, человек был маленький, беспомощный, слабый. Трудно было представить себе, что такой человек может править животными, но сегодня один неосторожный поступок одного человека может просто уничтожить все живое на земле.

То есть, Всевышний предусмотрел, что человек будет усиливаться.

Но если мы посмотрим о самом первом строительном объекте человечества,- люди решили посроить город и башню, хотели это сделать, чтобы сделать себе имя, они хотели сделать это, чтобы не пропасть, чтобы не рассеяться, в общем-то, чтобы утвердить свою власть.

И когда Всевышний решает спуститься и посмотреть, что же они построили, Он говорит,- спущусь и посмотрю, что же построили люди. То есть, мы читаем в Торе, что им удалось построить башню.

И Всевышний решает, что для того, чтобы люди не смогли сделать то что они решили сделать, надо смешать их языки.

Не для того, чтобы они не построили башню, потому что башня уже построена, но для того чтобы они не сделали что-то другое, что они замыслили сделать.
А задумали они сделать себе имя. То есть, именно, воцариться. Они задумали править.

И не понятно тогда, почему Всевышний всему этому мешает, ведь Он повелевал человеку господствовать над всякой тварью?.. и вот, человек действительно хочет господствовать, хочет построить башню, чтобы править.

Что неправильного в их поступке?

Их желание сделать себе имя, построить большую башню,- это строительство башни до неба,- то есть стремление подняться до неба и править, как бы, с неба.

Если мы посмотрим на значение слова «небо»,- у него два значения,- то есть, в Торе оно употребляется в двух смыслах: во-первых, это такой небесный свод, который мы видим, звездное небо. Во-вторых, это место обиталия Всевышнего, место, где находится замысел Всевышнего, который правит миром.
И когда люди решили построить башню, решили сделать себе имя,- эта «башня до неба»,- небо во втором значении слова. То есть, их задачей было управлять миром по своему замыслу, заменить замысел Всевышнего своим замыслом.

Когда Всевышний повелевал людям править миром, Он хотел, чтобы человек стал Его наместником на земле, чтобы человек, правя миром, осуществлял замысел Всевышнего.

В этом смысле было дано благословение.

Но люди, когда задумали строить башню, решили править сами. И поэтому Всевышний разрушил их единство. Именно разрушение единства было реакцией Всевышнего. Это не наказание, но и, конечно же, не благословение.

Что мы можем увидеть в этой главе для себя?

Есть часто случаи, когда мы ищем единства. Единства в семье: мы хотим быть одной плотью с нашими супругами. Единства в общении. Единства на работе, в каких-то группах, которые выполняют определенную задачу.

И если вдруг мы замечаем, что единство разваливается, вдруг мы замечаем, что Господь «смешал языки» - это может быть и в семье, и в общении, и на работе, - это значит, что то что нас объединяло – не замысел Всевышнего.

Где-то в семье мы объединились для каких-то своих целей... и на работе мы преследуем что-то свое... даже в общении может быть такое... И тогда происходит «смешение языков».

Когда происходит возвращение, и восстанавливается подлинный замысел, когда мы решаем действительно служить замыслу Всевышнего, то здесь, наоборот, происходит то, что разные языки становятся понятными.

Мы видим это в описании чуда Пятидесятницы, где Апостолы говорили на одном языке, и Дух объединял людей так, что каждый понимал это на своем родном языке. То есть, разномыслие, разноязычие людей покрывалось Духом.

Потому что в Духе происходит объединение. Пятидесятница, это время заключения Завета.
То есть, когда мы видим какие-то разногласия в своей жизни, когда мы видим, что Всевышний «смешал наши языки», то нам важно проверить свой завет, вспомнить, о чем мы когда-то договаривались со Всевышним,- наши обещания и Его обетования. И тогда придет понимание, независимо от того, что разные языки.

Только объединившись с замыслом Всевышнего, мы этого достигаем.

И это понимание друг друга – важная индикация нашего стояния в Боге. (Общность языка, общий язык, это важный показатель того, что мы пребываем в Боге, в замысле.)

И если есть разногласия, стоит проверить,- не строим ли мы вавилонскую башню?...
alek-sachka
25 октября 20:56
спасибо ))
katia-ed
26 октября 21:47
дык... :)
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход