katia-ed
13 октября 23:57
Текст.
А.Бленд
Первая недельная глава Торы - Бытие (Брйшит).
Глава, которая рассказывает о сотворении мира.
Уже в первых стихах есть упоминание о Духе Божьем.
Сказано, что Дух Божий носился над водой. Когда комментаторы рассматривают этот стих, говорят,- Дух Божий, это Дух Мессии.
Это удивительный, в общем-то, комментарий. Потому что, казалось бы, причем здесь Мессия? Иешуа даже не был еще обетован (обещан).
Мы видим в книгах Нового Завета, в Послании к Колоссянам, Павел говорит им:
«ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит.» (Колоссянам 1:16-17)
Иоанн начинает свое Евангелие словами,- «В начале было Слово»
О каком Слове идет речь – понятно. Говорит о том, что это Слово, которое стало плотью. Это слово – Иешуа.
И когда мы говорим о том, что такое дух, дыхание, в том понимании, что дух, это то, что выходит из уст... И слово, оно тоже выходит из уст.
Слово для Всевышнего, это инструмент творения. Когда Всевышний творит свет, Он говорит,- да будет свет. И именно по слову Его возникает свет.
Так же и все творения, которые описываются в этой недельной главе, они сотворены словом. И, следовательно, сотворены и тем Духом, который выходит из уст Всевышнего.
Если мы вернемся к Посланию к Колоссянам, это нам ответит на вопрос,- что значит «Им создано»?
«Им», это с помощью Его, Им самим.
А что такое – «для Него»?
Когда Всевышний творит человека, Он говорит,- сотворим человека по образу нашему, по подобию нашему, и да господствует он над всем животным миром, над всей землей. Этот замысел Всевышнего, чтобы человек владычествовал над рыбами, над птицами,- это царские, владыческие функции, это функции Самого Бога.
Когда Всевышний творит человека по Своему образу и подобию, Всевышний хочет так же, чтобы он взял какую-то Его функцию – владычество, царствование. Но не царствие по образу и подобию... то есть, Всевышний хочет, чтобы Он жил в человеке и властвовал через человека.
Человек создан для того, чтобы быть сосудом, в котором будет обитать Бог. И этот самый Дух Божий должен был в человека вселиться.
Но мы знаем дальнейшую историю – этого не произошло.
И образом такого человека, который был бы и образом Бога, стал Иешуа, в Нем это осуществилось.
Павел говорит в этом же Послании, что Иешуа, это образ Бога невидимого (Колоссянам 1:15). Тот самый образ, по которому сотворен человек.
Иешуа, это тот совершенный Адам, которым Адам (первый) так и не стал.
Рыбы и птицы, и звери, все это было создано, чтобы Адам ими правил. Собственно, созданы для Адама.
Но осуществилось это совершенство Адама только в Иешуа, поэтому Павел говорит, что не только «Им», но и для «Него», Иешуа, все создано, то есть, для совершенного человека, в котором живет Бог.
Вот эти стихи из недельной главы Берешит, все, что описывают творение до сотворения человека, они отражают замысел Всевышнего, как Он все хотел устроить.
Но мы знаем, что Адам не справился.
Если мы возьмем всю Библию, всю историю, до распятия и воскрешения Иешуа, от того момента, как Всевышний сказал «сотворим человека» до того момента, как Иешуа воскрес из мертвых,- всё это история осуществления этого плана, чтобы Богу в человеке жить.
Поэтому Павел говорит,- все создано Им и для Него.
Но этот план еще не осуществлен до конца. Иешуа посылает нас как учеников, чтобы мы научили все народы.
Чему народы учить?
Именно этому простому учению,- что мы сотворены по образу Божьему, для того, чтобы владычествовать над всей землей.
Для этого надо, чтобы было подобие Божье, чтобы Бог жил в нас. тогда мы – сотрудники, со-труженики Иешуа, и всё создано и для нас так же, как и для Него.
Это и есть Божественный план творения. Это, собственно, и учение, которому надо научить все народы.